МАОУ РКГ №2 г. Томска
город Томск, Томская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 25 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий наличие компьютерной, мультимедийной  техники.

    Материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта. 
    Обучающиеся гимназии (в том числе лица с ОВЗ и инвалиды) могут использовать компьютеры читального зала библиотеки, кабинета информатики  для индивидуальной работы. 

    В каждом учебном кабинете имеются справочные пособия, дидактические материалы, демонстрационное и лабораторное оборудование (в специальных кабинетах), мультимедийные пособия, технические средства обучения, в том числе средства ИКТ: компьютер, проектор, интерактивные доски или экран. 

    Мастерские и лаборатории

    Все учебные кабинеты оснащены необходимыми комплектами лабораторного оборудования, электронными досками, доступом к локальной сети учреждения и доступом в интернет.

    Для проведения практических занятий по химии, физике, биологии в гимназии имеется необходимое оборудование для проведения лабораторных и  практических работ (влажные препараты, современные микроскопы, реактивы).

    В гимназии имеется  два кабинет информатики с современными компьютерами и два мобильных компьютерных класса (ноутбуки), что позволяет эффективно реализовывать информационные технологии в образовательном процессе. Все компьютеры подключены к сети Интернет; функционирует система фильтрации сети доступа к Интернету.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ
    Количество спортивных залов: 1 большой.
    Состояние оборудования в спортивном зале: удовлетворительное.
    На стене спортивного зала размещена информация по охране труда и технике безопасности.
    Окна спортивного зала затянуты защитными сетками.
    Спортивный зал имеет оборудованные раздевалки для мальчиков и девочек.

    МАЛЫЙ СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ
    Количество спортивных залов: 1 малый - 50 кв.м.
    Состояние оборудования в спортивном зале: удовлетворительное.

    СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС, УСТАНОВЛЕННЫЙ НА ОТКРЫТОЙ СПОРТИВНОЙ ПЛОЩАДКЕ.
    Количество спортивных комплексов: 1;
    Состояние оборудования на спортивном комплексе: удовлетворительное.
    На открытой спортивной площадке для проведения занятий для учеников имеется оборудование:
    - турник тройной (ГТО);
    - брусья параллельные;
    - тренажер «разведение ног в сторону»;
    - тренажер «Шагалка»;
    - тренажер «Грация».
    Данный спортивный комплекс предназначен для занятий с учениками физкультурой и спортом.

    Перечень спортивного инвентаря и оборудования для занятий физкультурой и спортом учеников гимназии.

    • Учебники по физической культуре для учеников 5 – 11 классов (в комплекте)
    • Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой
    • Мячи баскетбольные
    • Жилетки игровые с номерами (двусторонние)
    • Стойки волейбольные
    • Сетка волейбольная
    • Мячи волейбольные
    • Табло перекидное
    • Мячи футбольные
    • Насос для накачивания мячей
    • Стенка гимнастическая
    • Мост гимнастический подкидной
    • Скамейка гимнастическая
    • Гантели 1-2 кг.
    • Обруч гимнастический
    • Маты гимнастические
    • Коврик гимнастический
    • Мяч набивной (1 кг., 2 кг., 3 кг.)
    • Мяч малый (теннисный)
    • Конус малый
    • Конус большой
    • Ракетки для настольного тенниса
    • Мячи для настольного тенниса
    • Стол для настольного тенниса
    • Сетка для настольного тенниса.
    • Форма игровая
    • Гири 16 кг
    • Ракетки для бадминтона
    • Воланы для бадминтона
    • Наколенники
    • Лыжи пластиковые
    • Палки лыжные
    • Ботинки лыжные
    • Шахматы
    • Весы электронные напольные
    • Секундомер
    • Мяч для метания
    • Бита
    • Диск здоровье
    • Скакалки

    Средства обучения и воспитания

    В настоящее время для обеспечения качественного образовательного процесса гимназия располагает достаточными материально – техническими ресурсами: мебель, оргтехника, учебное оборудование, видео-, теле-, музыкальная аппаратура и др.
    В гимназии имеются разнообразные учебные и специализированные помещения для занятий с обучающимися: 25 учебных кабинетов, 1 кабинет Центр детских инициатив, спортивный зал, малый спортивный зал, библиотека с помещениями для хранения учебников, медицинский кабинет, кабинет психолога, столовая с залом для приема пищи и пищеблок и др.

    Уютные кабинеты гимназии оформлены в едином стиле, оснащены в соответствии с учебными программами, реализуемыми в учебном процессе. Современное техническое оборудование позволяет более эффективно организовать образовательный процесс. Интерьер дополняет современная мебель, учебное оборудование и изящные цветы. В специализированных кабинетах имеется комплекс компьютерных и развивающих программ. В коридорах гимназии созданы зеленые зоны, способствующие психо-эмоциональной разгрузке и эстетическому наслаждению педагогов и учеников.

    Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают ученикам материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

    В МБОУ РКГ №2 г. Томска используются следующие средства обучения и воспитания:

    1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал).
    2. Электронные формы учебников (ЭФУ).
    3. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии).
    4. Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
    5. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
    6. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
    7. Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.).
    8. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

    К принципам использования средств обучения в МАОУ РКГ №2 г. Томска относятся, прежде всего, следующие:

    1. Учет возрастных и психологических особенностей обучающихся.
    2. Гармоничное использование разнообразных средств обучения (традиционных и современных) для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях.
    3. Учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.).
    4. Сотворчество педагога и ученика.
    5. Приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    В работе используется классификация методов воспитания на основе направленности:

    1. Методы формирования сознания личности.
    2. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.
    3. Методы стимулирования поведения и деятельности.

    В Гимназии используются различные методы и средства воспитания, позволяюшие достигать заданной цели воспитания, воздействующие на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них необходимых качеств целиустремленной личности. При выборе методов воспитания, мы учитываем:

    • Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников.
    • Уровень сформированности коллектива.
    • Индивидуальные и личностные особенности воспитанников.
    • Условия воспитания - климат а коллективе, стиль педагогического руководства и др.

    Организация досуговой деятельности

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Система обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся, сохранение психического и физического здоровья школьников в процессе обучения является одной из приоритетных задач в деятельности МАОУ РКГ №2 г.Томска. Объектом организации является состояние охраны труда на рабочем месте обучающихся в учебном кабинете, спортивном зале и ином месте проведения занятий, а также на всей территории образовательного учреждения.

    Планирование и проведение работы по охране здоровья учеников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
    Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется медицинской сестрой, которая осуществляет контроль за здоровьем учеников, даёт направления к врачам узких специальностей, а также ставить прививки в процедурном кабинете. Медицинский работник осуществляет контроль за аптечеками учебных кабинетов повышенной опасности, регулярно пополняют эти аптечки в соответствии с утвержденным списком медикаментов. Кроме того, медицинский работник анализирует состояние здоровья школьников, организует профилактические осмотры обучающихся, консультативную помощь, организует работу по гигиеническому воспитанию учеников и их родителей (законных представителей), занимается иммунопрофилактикой и др. 

    В МАОУ РКГ №2 г.Томска имеется медицинский кабинет и процедурный кабинет. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи.

    Для оздоровления обучающихся во всех учебных кабинетах используются бактерицидные рециркуляторы для очистки воздуха.

    В МАОУ РКГ №2 г.Томска с целью охраны здоровья обучающихся проводятся следующее мероприятия:

    • проведение профилактических осмотров;
    • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием обучающихся;
    • обеспечение контроля за уровнем заболеваемости учеников;
    • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием гимназии;
    • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием обучающихся;
    • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

    Состояние и содержание территории, здания, помещений гимназии соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Управляющим органом охраны труда и ответственным за обеспечение безопасности
    образовательного процесса является директор МБОУ РКГ №2 г.Томска, который действует в соответствии с законами Российской Федерации и Трудовым Кодексом. В управлении охраной труда участвуют все работники гимназии: администрация, педагогические работники, учебно – вспомогательный персонал, младший обслуживающий персонал, функциональные обязанности которых установлены приказом директора, Правилами техники безопасности, положениями, инструкциями и другими локальными актами. Внедрение мероприятий охраны труда способствует обеспечению надлежащих здоровьесберегающих условий образовательного процесса.

    В гимназии организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Создана психологическая служба, работает служба медиации.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами все учебные кабинеты, библиотека, кабинеты администрации, психолога, медика. Компьютерный парк гимназии содержит 124 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры гимназии объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Один локальных сервера ресурсов
    • 124 персональных компьютера (в том числе и нетбуков)
    • Мультимедийные проекторы
    • Лазерные принтеры 
    • Лазерных цветных принтеров- 2 
    • МФУ 
    • Интерактивные доски
    • Телевизоры
    • Веб-камер
    • Документ-камеры
    • Графические планшеты
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МАОУ РКГ №2 г. Томска функционирует с 1992 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    Доступ в здание образовательной организации организуется в соответствии с конструктивными особенностями здания, территориальным расположением, рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и возможностями отдельных категорий обучающихся, включая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников. На входе в образовательное учреждение имеется кнопка вызова помощи, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание гимназии будет оборудовано выносным пандусом и предоставлено сопровождающее лицо. Передвижение по зданию осуществляется посредством сопровождающего.

    Специальные условия питания:
    Обеспечение условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями выполняется посредством организации индивидуального обеденного пространства в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии.
    Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется рабочее место сопровождающего, обеспечивающего непосредственную близость к сопровождаемому лицу.
    Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двухразовое питание по особому меню в дни обучения. Указанные обучающиеся не обеспечиваются питанием в каникулярное время, а также в выходные и в праздничные дни.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    Применение средств обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями осуществляется в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, санитарных норм применения специализированных средств обучения и воспитания. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется педагогом в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, санитарных норм.
    Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется рабочее место сопровождающего, обеспечивающего непосредственную близость к сопровождаемому лицу, доступ к необходимым средствам обучения и воспитания.
    В гимназии возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием индивидуального учебного плана и индивидуального обучения на дому. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Для поддержания физического и психического здоровья обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в гимназии созданы и функционируют медицинская и психологическая службы. 

    Специальные условия охраны здоровья:
    Обеспечение условий охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями выполняется посредством организации в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии.
    Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется рабочее место сопровождающего, обеспечивающего непосредственную близость к сопровождаемому лицу.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
    Общежитие не предусмотрено
    Интернат не предусмотрен.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    не предусмотрено

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie