Научно-практический семинар в рамках VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Современные тенденции языкового образования»

1 ноября 2023 года на базе гимназии состоялся научно-практический семинар в рамках VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Современные тенденции языкового образования»
Основные направления работы семинара:
• Потенциал предмета «Иностранный язык» в достижении образовательных результатов обучающихся;
• Современные методы и технологии обучения иностранным языкам;
• Преподавание иностранных языков в логике системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов;
• Методические и психолого-педагогические аспекты преподавания иностранных языков в системе высшего образования
Модератор секции Потенциал предмета «Иностранный язык» в достижении общеучебных образовательных результатов учитель немецкого языка высшей квалификационной категории МАОУ РКГ № 2 г. Томска Екатеринюк Ольга Витальевна.
В работе семинара приняли участие 13 учителей иностранного языка города и области. Все учителя являются партнёрами по сетевому взаимодействию в рамках реализации инновационного проекта учителей английского и немецкого языка МАОУ РКГ№2 г. Томска «Формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции школьников с использованием культурологического подхода в преподавании иностранных языков» (2019 - 2023 гг.) (2023- - 2028 гг.)
Работа секции проходила в творческой обстановке в режиме интерактивных выступлений по следующим актуальным темам:
1. Формирование социокультурной компетенции обучающихся при изучении английского языка на уровне начального общего образования
Бородихина Светлана Леонидовна, учитель английского языка МАОУ СОШ Интеграция Томского района
2. Разноуровневый подход к обучению детей с разными образовательными потребностями
Романова Ангелина Георгиевна, учитель английского языка МАОУ СОШ № 22 г. Томска
3. Организация учебной деятельности одаренных детей
Полех Ольга Викторовна, учитель английского языка МАОУ СОШ № 22 г. Томска
4. Работа с текстом на уроке английского языка по теме «Экскурсия по известным археологическим местам»
Алифоренко Алена Сергеевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории МБОУ Русская классическая гимназия № 2 г. Томска
5. «Мировое кафе» («World Cafe») как эффективный прием развития креативного мышления обучающихся
Герасимова Екатерина Николаевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории МБОУ Русская классическая гимназия № 2 г. Томска
6. Учебное занятие по английскому языку в логике системно-деятельностного подхода
Окорокова Наталья Германовна, учитель английского языка МАОУ гимназия № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска
7. Формирование финансовой грамотности на уроках иностранного языка
Экерт Ольга Александровна, Михайлова Ирина Валериевна, учителя немецкого языка МАОУ гимназии № 6 г. Томска
8. Психолого-педагогические и методические аспекты обучения иностранному языку детей с разными образовательными потребностями (дети-инофоны, одаренные дети, дети с ОВЗ и пр.)
Монголина Виктория Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МАУ ДО «Районный дом творчества» Верхнекетского района Томской области
9. Урок немецкого языка как второго иностранного в логике системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов
Соломатова Надежда Анатольевна, учитель немецкого языка МАОУ гимназия №55 им. Е.Г. Вёрсткиной
10. Англоязычные мультфильмы/фильмы как средство развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка
Каштанова Наталья Викторовна, учитель английского языка первой квалификационной категории МБОУ Русская классическая гимназия № 2 г. Томска
11. Развитие лингвистической одаренности школьников в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений
Екатеринюк Ольга Витальевна, учитель немецкого языка высшей квалификационной категории МБОУ Русская классическая гимназия № 2 г. Томска
Семинар завершился педагогической дискуссией в рамках круглого стола. Учителя обменялись мнениями, задали друг другу вопросы, сформулировали свои предложения о дальнейшем сотрудничестве в рамках сетевого взаимодействия.